Дом-Призрак RU 

 

Ситуация с аэропортом Домодедово

20 марта 2008г 10-й арбитражный апелляционный суд Московской области оставил без изменения решение Арбитражного суда Московской области о возврате в госсобственность аэровокзального комплекса "Домодедово", принятое по иску Росимущества 18 января 2008г. Судебный вердикт вступил в законную силу.

На подачу кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Московского округа есть два месяца. Исполнительный лист в Росимущество еще не поступил, передает «Интерфакс».

Группа компаний "Ист Лайн", управляющая компания московского аэропорта Домодедово, отрицает возможность мирного урегулирования конфликта с Росимуществом путем аренды у государства аэровокзального комплекса. Об этом сообщил официальный представитель "Домодедово" Эльдар Тузмухамедов.

Тузмухамедов заявил: "Ни предложений, ни договоренностей о том, чтобы группа "Ист Лайн" арендовала ею же построенный аэровокзал, не существует. Для этого нам пришлось бы отказаться от права собственности, чего группа делать не собирается".

В "Ист Лайне" считают решение суда неисполнимым. "Объектов, названных в решении суда, не существует. Они либо построены заново, либо реконструированы. Более того, суд не смог идентифицировать спорное имущество. Это означает, что есть веские основания считать это решение неподсудным", - заявил Тузмухамедов в интервью BBCRussian.com.

Впервые ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" обратилось в арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительным договора аренды в ноябре 2003 года - юристы предприятия утверждали, что договор был заключен с нарушениями законодательства. Суд признал их доводы неубедительными и оставил иск без удовлетворения.

Однако в конце того же года судебное разбирательство возобновили юристы Минтранса и ФАУФИ. Как пояснили газете "КоммерсантЪ" в ФАУФИ, эти ведомства не устроила пассивная позиция ГУПа, фактически забросившего тяжбу. В агентстве говорят, что договор по аренде имущества аэропорта был заключен без согласования с федеральными органами власти, но главная претензия к МАД - низкие арендные платежи (по данным Минтранса - около 10 млн руб. в год). Действуя от лица ГУПа, представители госорганов в кассационной инстанции добились повторного рассмотрения иска. Дело вернули в суд первой инстанции, но тот вновь отказал истцам. После обжалования судебные разбирательства были продолжены, вплоть до июня 2007г, когда Постановлением Высшего Арбитражного Суда дело по иску Росимущества о признании недействительным Договора мены имущества аэровокзального комплекса "Домодедово" было прекращено.

В январе 2008 г. Росимущество вновь подало иск, и теперь его удовлетворили уже две инстанции. Но того имущества, которое чиновники хотят «вернуть», просто нет, поясняет представитель «Ист лайн». С 1997 г. «Домодедово» практически полностью перестроено - «Ист лайн» вложила в его развитие более $1 млрд.

Аналитик “Центринвест груп” Михаил Ганелин удивлен упорством Росимущества. Он напоминает, что еще в ноябре 2005г Владимир Путин написал правительству по поводу конфликта с “Ист Лайном”, что “государство не должно разрушать успешно функционирующий бизнес”.

Между тем, по сведениям "Российской газеты", ситуация с Домодедово не уникальна. В Росимуществе "РГ" сообщили, что в целом количество аналогичных судебных дел с участием Росимущества и его территориальных органов составляет сегодня свыше 35 тысяч.

По теме:
Документы по делу аэропорта Домодедово

Рег.N 121 от 5 апреля 2008г. 01:32



Гостевая Книга




Rambler's Top100